Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих                       Вторник, 21.11.2017, 09:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. СОЛЯНСКИЙ

ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

---

 

__________№__________

на №_____от___________

 

413703, Саратовская область, Пугачевский район, п. Солянский, ул. Школьная, д 1

тел. 3-51-22

e-mail: soshsolyanka@mail.ru

ПРИКАЗ

От 19.05.2014 № 75

Об организации работы службы школьной медиации .

На основании приказа Министерства образования Саратовской области №654 от 27.02.2014 года «Об организации работы служб школьной медиации для профилактики разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних», в целях обеспечения единого подхода к научно - методическому сопровождению общеобразовательных учреждений в области оказания социально- психологической помощи подросткам, испытывающим трудности в межличностном взаимодействии, имеющим проблемы в социальной адаптации, приказа УО №106 от 01.04.2014 «Об организации работы служб школьной медиации для профилактики разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних» На основании приказа № 65 «Об организации работы службы школьной медиации для профилактики разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних»

приказываю:

1. Создать службу школьной медиации

2. Утвердить состав службы школьной медиации в составе 9 человек:

 

Кульманова Д.А. зам.директора по УВР., координатор ШСМ

Татарникова В.Н. - председатель совета по профилактике правонарушений

Шалина Е.Н. – уполномоченной по защите прав участников образовательного процесса

Максимова Н.А. - общественный инспектор по охране прав детства

Крюкова О.М. – председатель комиссии по урегулированию споров

Насырова Г.Е., представитель родительской общественности

Жарова Г.И. - представитель родительской общественности

Торсаева Л. – представитель от обучающихся

Шалин М. – представитель от обучающихся

3. Утвердить положение о Школьной службе медиации (приложение № 1).

4. Утвердить план работы Школьной службы медиации . (приложение № 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор школы Н.Н.Мишукова

Рассмотрено на педсовете Приложение № 1

  • № 7 от 16.05.2014. Утверждаю

Директор школы _________Н.Н. Мишукова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной службе медиации

1. Общие положения

1.1. Служба медиации является альтернативой другим способом реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.2. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации, образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.4. Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов образовательного учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социального и психологического центра (службы), работающей во взаимодействии с образовательным учреждением, где создана школьная служба медиации.

1.5. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года, иными законодательными актами РФ.

2. Цели и задачи службы медиации

2.1. Целями службы медиации являются:

2.1.1. распространение среди участников образовательного процесса

цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

2.1.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

2.1.3. организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение.

 

3. Принципы деятельности службы медиации

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3.Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы медиации

4.1. В состав службы медиации входят: зам. директора по ВР, уполномоченный о защите прав образовательного процесса, инспектор по защите прав детства, председатель совета профилактики, комиссия по урегулированию споров, педагоги, учащиеся (члены школьного самоуправления).

4.2. Руководителем (куратором) службы является зам. директора по ВР.

4.3.Вопросы членства в службе медиации, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом школы-интерната.

5. Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации.

  1. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
  2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

  1. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.

5.6.В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.

5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

  1. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социальных педагогов, психологов учреждений социальной сферы).

5.13.Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

6. Организация деятельности службы примирения

  1. Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы — такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
  2. Администрация школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
  3. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
  4. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
  5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
  6. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7. Заключительные положения

  1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы медиации.

Приложение №2

План работы службы школьной медиации
 

 

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Разработка Положения о службе школьной медиации (примирения)

апрель 2014 г.

Администрация школы

2.

Издание приказа о создании службы школьной медиации.

апрель 2014 г.

Директор

3.

Информационное сообщение на педагогическом Совете о создании службы примирения в школе.

апрель2014 г.

Администрация школы

4.

Проведение классных часов на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» 5-9 классы.

январь – февраль 2015 г.

Кл. руководители

 

7.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

февраль 2015 г.

Кл. руководители

11.

Размещение информации о работе СШМ на школьном сайте.

В течение года

Члены СШМ

12.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования.

В течение года

Члены СШМ